Дома Шампани в США: какие игристые вина производятся в Америке

Принято считать, что настоящее шампанское производится исключительно во Франции. Это действительно так. Однако многие дома Шампани имеют филиалы в Америке. Они начали покорять США в XX веке. На это было две причины. Первая – заключалась в том, что французские бренды хотели удержать лидерские позиции на рынке игристых вин. Вторая причина – наличие богатой аудитории. Дома Шампани были нацелены на жителей Голливуда, которые всегда стремились к роскоши. При этом гораздо дешевле производить напитки в США, ведь можно избежать расходов на логистику и ввозных пошлин. В Калифорнии тепло приняло французских производителей. Сегодня в США производится много игристых вин под французскими марками. И не все они рассчитаны на богему. Известные дома Шампани выпускают напитки и для среднего класса.

Дома Шампани в США: какие игристые вина производятся в Америке

Французские бренды в США

В США свои филиалы открыли следующие производители:

  1. Moet & Chandon. Один из самых известных домов шампанского в мире. Значимости ему прибавляет тот факт, что бренду принадлежит Dom Perignon с его уникальной серией напитков. В США дом Шампани работает под маркой Moet. У него имеется производственная мощность в долине Напа, открытая в 1973 году. Предприятие выпускает тихие и игристые вина из таких сортов винограда: пино менье, пино нуар, шардоне.
  2. Mumm. Этот дом шампанских вин работает по принципу «Только лучшее». Он запустил производство в США в 1979 году. Предприятие находится в калифорнийском городке Рутерфорд. Игристое вино изготавливается по классической технологии. Изначально винодельня была закрытой. В 1990 году было построено новое здание. Сейчас предприятие может посетить любой желающий.
  3. Louis Roederer. Славится своим шампанским «Кристалл». Этот бренд был третьим, кто решил покорить американский рынок игристых вин. Виноградники были высажены в 1984 году. А первая бутылка – выпущена спустя четыре года. Предприятие находится в долине Андерсон. Она отличается прохладным климатом. Если поначалу это казалось проблемой, то сейчас в условиях глобального потепления климатические условия сыграли на руку производителю. Если предшественники следовали классическим канонам, то Louis Roederer активно проводил эксперименты. Они затронули как выращивание виноградников, так и сам производственный процесс.

Французские бренды в США

Французские производители удерживают большую долю на калифорнийском рынке игристых вин. Этому способствует устойчивая экономика и благоприятный климат для выращивания виноградников. При этом ценник сильно варьируется. Можно купить бутылку шампанского по разной стоимости – от 24 до 100 долларов. По вкусовым качествам напитки, произведенные в США, ничем не отличаются от французских аналогов. Большой выбор сортов позволяет подобрать варианты для любого меню и повода.