Дома Шампани в США: какие игристые вина производятся в Америке
Принято считать, что настоящее шампанское производится исключительно во Франции. Это действительно так. Однако многие дома Шампани имеют филиалы в Америке. Они начали покорять США в XX веке. На это было две причины. Первая – заключалась в том, что французские бренды хотели удержать лидерские позиции на рынке игристых вин. Вторая причина – наличие богатой аудитории. Дома Шампани были нацелены на жителей Голливуда, которые всегда стремились к роскоши. При этом гораздо дешевле производить напитки в США, ведь можно избежать расходов на логистику и ввозных пошлин. В Калифорнии тепло приняло французских производителей. Сегодня в США производится много игристых вин под французскими марками. И не все они рассчитаны на богему. Известные дома Шампани выпускают напитки и для среднего класса.
Французские бренды в США
В США свои филиалы открыли следующие производители:
- Moet & Chandon. Один из самых известных домов шампанского в мире. Значимости ему прибавляет тот факт, что бренду принадлежит Dom Perignon с его уникальной серией напитков. В США дом Шампани работает под маркой Moet. У него имеется производственная мощность в долине Напа, открытая в 1973 году. Предприятие выпускает тихие и игристые вина из таких сортов винограда: пино менье, пино нуар, шардоне.
- Mumm. Этот дом шампанских вин работает по принципу «Только лучшее». Он запустил производство в США в 1979 году. Предприятие находится в калифорнийском городке Рутерфорд. Игристое вино изготавливается по классической технологии. Изначально винодельня была закрытой. В 1990 году было построено новое здание. Сейчас предприятие может посетить любой желающий.
- Louis Roederer. Славится своим шампанским «Кристалл». Этот бренд был третьим, кто решил покорить американский рынок игристых вин. Виноградники были высажены в 1984 году. А первая бутылка – выпущена спустя четыре года. Предприятие находится в долине Андерсон. Она отличается прохладным климатом. Если поначалу это казалось проблемой, то сейчас в условиях глобального потепления климатические условия сыграли на руку производителю. Если предшественники следовали классическим канонам, то Louis Roederer активно проводил эксперименты. Они затронули как выращивание виноградников, так и сам производственный процесс.
Французские производители удерживают большую долю на калифорнийском рынке игристых вин. Этому способствует устойчивая экономика и благоприятный климат для выращивания виноградников. При этом ценник сильно варьируется. Можно купить бутылку шампанского по разной стоимости – от 24 до 100 долларов. По вкусовым качествам напитки, произведенные в США, ничем не отличаются от французских аналогов. Большой выбор сортов позволяет подобрать варианты для любого меню и повода.