Как правильно подобрать ЛКМ для морских и речных судов
Суда постоянно сталкиваются с суровой средой — вода (солёная или пресная), солнце, удары льда, мелкие повреждения, а ещё — водоросли и ракушки, которые цепляются к корпусу. Всё это разрушает металл, и со временем судно начинает терять свои рабочие качества. Чтобы этого не произошло, важно правильно подобрать индустриальные покрытия (ЛКМ) — те, что защищают корпус, палубу и внутренности от коррозии, износа и обрастания.
Выбирая специальные покрытия, важно учитывать, какая именно часть судна будет окрашиваться:
- под водой;
- на уровне ватерлинии;
- над корпусом;
- палуба или внутренние помещения.
Каждая зона требует своего подхода. Торговая марка Dnipro Industrial Coating (DIC) — это ваша возможность купить лакокрасочные материалы высокого качества.
Где и что лучше использовать
Рассмотрим, где и какие промышленные покрытия стоит применять.
Подводная часть корпуса (ниже ватерлинии)
Здесь врагами являются коррозия, механический износ, водоросли и моллюски.
Рекомендуется использовать такие защитные покрытия:
- Грунтовки на эпоксидной основе — создают надёжный барьер от воды.
- Промежуточные слои — тоже эпоксидные, добавляют прочности.
- Антиобрастающие покрытия (антифаулинги) — содержат вещества, мешающие ракушкам и другим организмам прилипать к корпусу.
Ватерлиния
Самая «битая» зона — тут и солнце, и влага, и лед, и резкие перепады температур.
Лучше всего работают особо прочные и эластичные эпоксидные системы, которые не трескаются при постоянных колебаниях. Защитные покрытия гарантируют полноценную защиту кораблей.
Надводный борт
Тут основная нагрузка — солнце, ветер, солевые отложения, царапины от швартовки.
В этом случае следует купить лакокрасочное покрытие такого типа:
- Эпоксидные грунты — для защиты от коррозии.
- Полиуретановые эмали — они отлично держат цвет, не выгорают, устойчивы к погоде и выглядят эстетично.
Палуба
Изнашивается сильно довольно сильно: люди ходят, грузы перемещают, возможны проливы топлива и масел.
Подходят прочные индустриальные ЛКМ на эпоксидной или полиуретановой основе. Часто в них добавляют кварцевый песок, чтобы не скользили.
Внутренние помещения и цистерны
Каждая зона — со своими рисками. Балластные и топливные танки подвержены коррозии и агрессивным средам, цистерны с питьевой водой — ещё и риску заражения.
Для таких зон применяют химически стойкие эпоксидные промышленные ЛКМ. А те, что используются в питьевых цистернах, должны быть обязательно сертифицированы для контакта с водой.
На что ещё обратить внимание
Важно не только купить лакокрасочную продукцию, но и правильно ее использовать:
- Не красьте по одному слою. Система работает только в комплексе: грунт + промежуточные + финиш.
- Подготовка поверхности — не шаг, а основа. Без нормальной очистки (обычно пескоструйной) краска просто не приживётся.
- Точно соблюдайте технологию. Температура, влажность, толщина слоя, время между покрасками — всё важно. Даже дорогая краска не спасёт, если нанести её «на глаз».
- Проверьте сертификаты. Особенно важно для судов — краски должны быть одобрены морскими регистрами, иначе могут быть проблемы при эксплуатации или проверках.
- Условия в доке или на верфи. Некоторые материалы требуют определённой температуры и вентиляции, иначе не засохнут или плохо полимеризуются.
Правильно подобранные и грамотно нанесённые спец ЛКМ — это не просто «красивый корпус». Это экономия на ремонтах, безопасная эксплуатация и продление срока службы судна.