Потери при зарядке электромобиля: как сэкономить энергию и средства

Когда вы заряжаете свой электромобиль, то расходуете больше энергии, чем попадает в аккумулятор. Так называемые потери зарядки варьируются в зависимости от электромобиля и от варианта зарядки.

Как избежать потерь при зарядке электрокара

Полностью избежать потерь при восполнении запаса аккумулятора невозможно, но их можно поддерживать на минимальном уровне. Вот несколько советов:

  • Чем короче процесс зарядки, тем меньше потери при заряде (имеется в виду зарядка переменным током).
  • Аккумулятор не должен быть слишком горячим или слишком холодным.
  • Зимой заряжайте машину сразу после окончания поездки, так как аккумулятор еще теплый.
  • Лучше всего хранить зарядное устройство в гараже. Следите за тем, чтобы внутри была стабильная температура.
  • Используйте максимально возможную мощность зарядки.
  • Избегайте зарядки от розетки. В таком случае потери заряда аккумулятора довольно высоки. Это не относится к работе с зарядной станцией, поскольку время зарядки от нее значительно короче.

Потери при зарядке электромобиля: как сэкономить энергию и средства

Чтобы аккумулятор электромобиля мог потреблять переменный ток, его необходимо преобразовать в постоянный с помощью бортового преобразователя мощности. При этом процессе теряется определенное количество энергии. Автомобильный аккумулятор может хранить только постоянный ток. Поэтому быстрая зарядка для электромобиля позволяет избежать ненужных потерь, ведь процесс преобразования больше не требуется.

Потери зарядки с помощью бытовой розетки

Почему потери заряда в розетке особенно велики? Это связано с тем, что аккумулятор электромобиля может хранить только постоянный ток. Однако из розетки поступает переменный ток, и его приходится преобразовывать. Само по себе преобразование приводит к потерям. Как правило, допустимые потери в домашних условиях составляют 4-6%.

Зарядка аккумулятора от зарядной станции

Любой, кто заряжает свой электромобиль от розетки или зарядной станции, направляет электрическую энергию в аккумулятор электромобиля. Во время зарядки зарядный кабель, вилка и аккумулятор нагреваются, поскольку часть электрической энергии преобразуется в тепловую – это и есть потери при зарядке. Часть электрической энергии, получаемой из зарядной станции или розетки, теряется в виде тепловой.

Когда вы заряжаете аккумулятор от зарядной станции, то обычно используете три фазы вместо одной. Соответственно, вы также получаете более высокую производительность зарядки. Зарядная станция также всегда подключается электриком. Это гарантирует, что линия питания окажется более надежной и в ней практически не будет потерь.

Если вы заряжаетесь на общественных зарядных станциях, вам повезло: не придется платить за потери при зарядке. Это связано с тем, что на станциях быстрой зарядки преобразование электроэнергии происходит не в бортовом зарядном устройстве автомобиля, а на зарядной станции. Соответственно, все убытки от зарядки несет оператор станции. Это также одна из причин, почему стоимость зарядки электромобилей на станциях быстрой зарядки значительно выше, чем дома.